Да реформа образования и мне не нравится, хотя правительство хорошо осознало ее необходимость. Пошли по Советскому пути: Щас академики почешут затылки, и выдадут нам систему. Ну а курировать все это будут наши люди, которые все знают лучше академиков и их решение обжалованию не подлежит. И примет это дума, которая вообще все знает лучше всех. И получилось, что те люди, которым работать и учиться в этой школе, оказались на вторых ролях. А ведь есть у нас учителя, которые нашли подход к детям, и "тупые дети" с желанием посещают их уроки. Вот их-то и попросили бы разработать реформу. Что толку в интерактивных компьютерных досках, которые раздает президент, если учителя пасьянс разложить на компьютере не могут? Ну, а дети полезут искать инфу, которая интересна им, а не по школьной программе положена (если, конечно, еще скорость соединения позволит). И сумеет ли такой учитель поговорить с детьми о том, что они нарыли на этой помойке? Скорее всего, вырубит такое безобразие, учеников отгонит метра на три, да и занудит по своему высочайше утвержденному лет 10 назад конспекту. И если даже спросит мнение детей, что в ответ получит? Угадайте с трех раз!
Я уж не говорю о разнице в развитии, воспитании и умственных способностях детей - это для них вообще непостижимо, по-моему.
А своих учителей я прекрасно помню и уважаю за то, что они-то не просто старались вложить что-то в мою голову, но и моим мнением интересовались, спорили со мной, как с равным, и не боялись отойти в сторону от конспекта и программы, мало того, чувствовалось, что они в курсе наших интересов. Если не могли ответить сразу, искали сами информацию, и все равно старались ответить, пусть и не всегда правильно, но уж точно не ради проформы. Ну а что они знали о The Beatles, в 1965 году, например? А может, творчество Битлз в программе было? И главной их заслугой я считаю не уровень полученных мной знаний в области математики или литературы (тут-то как раз все было средне), а то, что они научили ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ, иметь свое мнение, обосновать и отстоять его, выслушать и осмыслить чужое мнение. И признавать свои ошибки, анализировать и исправлять их. Вот это в жизни очень пригодилось, а знания дотягивались до нужного уровня уже самим, когда потребовалось. И именно те, которые нужны.