1 Развитие системы торговли Пт 30 Мар 2012 - 9:08
Вадим
Администратор
Первое сообщение в теме :
Как было отмечено в подразделе «Анализ существующего положения», объекты торговли размещены по территории Кинешемского района неравномерно - наибольшее их число сконцентрировано в г. Наволоки, а также в Решемском сельском поселении, где проживает наибольшее число жителей. Специализированные магазины, обеспечивающие более широкий выбор, (обувь, одежда, швейные изделия, хозяйственные товары, автозапчасти, книги, и др. ) также имеются только в г. Наволоки, и в Решемском сельском поселении.
В остальных поселениях магазины и киоски размещаются в наиболее крупных населенных пунктах. Основным типом торговых предприятий здесь являются смешанные магазины, в которых представлены продовольственные и непродовольственные товары повседневного спроса. За покупками, выходящими за рамки повседневного спроса, жителям этих населенных пунктов необходимо ехать либо в Решму, либо в Наволоки, либо в Кинешму, либо, наконец, в Иваново. Это касается одежды, обуви, хозяйственных товаров, компьютерной техники, электротоваров, мебели, строительных материалов, бытовой химии, книг и канцелярских товаров (в том числе учебников для школьников, тетрадей, карандашей и т.д.), автозапчастей и др. Это влечет за собой большие затраты времени на поездки, невозможность вовремя сделать нужные покупки, зачастую – отказ от покупки или готовность согласиться на первое попавшееся предложение в ущерб желаемому.
В мелких и мельчайших населенных пунктах, составляющих подавляющее большинство, объектов торговли нет. Люди вынуждены даже за товарами повседневного спроса, такими как хлеб, сахар, молочные и мясные продукты, овощи и фрукты, соль, спички, канцелярские товары, мыло, табачные изделия и т.д. ехать в центр поселения. Это резко снижает качество жизни, вызывая неудовлетворенность существующим положением.
Подобно системам образования и здравоохранения, проектным решением предусматривается принципиальное структурное улучшение системы торговли, максимальное приближение торговли товарами повседневного спроса к мелким населенным пунктам путем создания магазинов смешанного ассортимента в центрах 3-го ранга (кустовых центрах). Специализированные магазины, имеющиеся в настоящее время в ограниченном наборе только в г. Наволоки и в Решемском поселении, приближаются к сельскому населению путем размещения их во всех Центрах поселений и дополнительно в некоторых Центрах 2-го ранга, что делает их для населения принципиально более доступными. Существенное развитие получают овощные рынки путем создания их сети в центрах 2-го и 3-го ранга.
Для системы торговли г. Наволоки это существенно с той точки зрения, что благодаря развитию системы торговли в кустовых центрах и центрах поселений Кинешемского района снижается нагрузка на объекты торговли г. Наволоки и тем самым улучшается обслуживание жителей города.
Развитие системы торговли г. Наволоки на расчетный срок включает следующие мероприятия:
▪ размещение магазинов повседневного спроса в центрах городских районов;
▪ размещение Городского Торгового центра в Подгорной части Общегородского центра около перекрестка ул.Советской и ул. Ульянова;
▪ размещение продовольственных и промтоварных магазинов в Нагорной части Общегородского центра;
▪ размещение двух городских Рынков: 1) на бывшей Рыночной площади; 2) на ул. Юбилейной около центра 5-го гор. района;
▪ размещение продовольственных и промтоварных магазинов в Торгово-общественном центре в Промзоне;
▪ размещение крупного Рынка строительных материалов внегородского значения в южной части Промзоны;
▪ размещение сетевого Гипермаркета внегородского значения в южной части Промзоны.
В отличие от систем образования и здравоохранения, которые формируются почти полностью на уровне централизованных решений Администрации г. Наволоки и финансируются за счет средств Администрации, система торговли формируется в значительной мере на уровне частного предпринимательства.
При этом за Администрацией г. Наволоки остается регулирующая роль, связанная с определением основных параметров системы торговли, предоставлением инвесторам информации о системе в целом, предоставлением земельных участков для размещения объектов торговли по запросам предпринимателей в соответствии с Генеральным планом, а также финансированием размещения социально значимых объектов торговли, таких как смешанные и продовольственные магазины в центрах 3-го ранга (центрах городских районов).
Решения о конкретном типе, размере, числе работающих и конкретном месте размещения на территории населенного пункта специализированных магазинов (одежда, обувь, хозяйственные товары, компьютерная техника, электротовары, мебель, строительные материалы, бытовая химия, книги и канцелярские товары автозапчасти и др. ) принимаются Администрацией г. Наволоки и владельцами магазинов. Под контролем Администрацией г. Наволоки остается общее суммарное число рабочих мест в магазинах.
Принимая для г. Наволоки на расчетный срок норму торговых мест, аналогично норме для Кинешемского района, - 42 р.м. на 1000 жителей, получаем общее число рабочих мест в торговле мест для г. Наволоки равным 570 р.м. Учитывая, что в настоящее время в городе имеется 207 р.м., число мест на расчетный срок необходимо увеличить в 2.75 раза по сравнению с существующим. К этому следует добавить не менее 300-350 р.м. в объектах внегородского значения в южной части Промзоны – сетевом Гипермаркете и Рынке строительных материалов.
Как было отмечено в подразделе «Анализ существующего положения», объекты торговли размещены по территории Кинешемского района неравномерно - наибольшее их число сконцентрировано в г. Наволоки, а также в Решемском сельском поселении, где проживает наибольшее число жителей. Специализированные магазины, обеспечивающие более широкий выбор, (обувь, одежда, швейные изделия, хозяйственные товары, автозапчасти, книги, и др. ) также имеются только в г. Наволоки, и в Решемском сельском поселении.
В остальных поселениях магазины и киоски размещаются в наиболее крупных населенных пунктах. Основным типом торговых предприятий здесь являются смешанные магазины, в которых представлены продовольственные и непродовольственные товары повседневного спроса. За покупками, выходящими за рамки повседневного спроса, жителям этих населенных пунктов необходимо ехать либо в Решму, либо в Наволоки, либо в Кинешму, либо, наконец, в Иваново. Это касается одежды, обуви, хозяйственных товаров, компьютерной техники, электротоваров, мебели, строительных материалов, бытовой химии, книг и канцелярских товаров (в том числе учебников для школьников, тетрадей, карандашей и т.д.), автозапчастей и др. Это влечет за собой большие затраты времени на поездки, невозможность вовремя сделать нужные покупки, зачастую – отказ от покупки или готовность согласиться на первое попавшееся предложение в ущерб желаемому.
В мелких и мельчайших населенных пунктах, составляющих подавляющее большинство, объектов торговли нет. Люди вынуждены даже за товарами повседневного спроса, такими как хлеб, сахар, молочные и мясные продукты, овощи и фрукты, соль, спички, канцелярские товары, мыло, табачные изделия и т.д. ехать в центр поселения. Это резко снижает качество жизни, вызывая неудовлетворенность существующим положением.
Подобно системам образования и здравоохранения, проектным решением предусматривается принципиальное структурное улучшение системы торговли, максимальное приближение торговли товарами повседневного спроса к мелким населенным пунктам путем создания магазинов смешанного ассортимента в центрах 3-го ранга (кустовых центрах). Специализированные магазины, имеющиеся в настоящее время в ограниченном наборе только в г. Наволоки и в Решемском поселении, приближаются к сельскому населению путем размещения их во всех Центрах поселений и дополнительно в некоторых Центрах 2-го ранга, что делает их для населения принципиально более доступными. Существенное развитие получают овощные рынки путем создания их сети в центрах 2-го и 3-го ранга.
Для системы торговли г. Наволоки это существенно с той точки зрения, что благодаря развитию системы торговли в кустовых центрах и центрах поселений Кинешемского района снижается нагрузка на объекты торговли г. Наволоки и тем самым улучшается обслуживание жителей города.
Развитие системы торговли г. Наволоки на расчетный срок включает следующие мероприятия:
▪ размещение магазинов повседневного спроса в центрах городских районов;
▪ размещение Городского Торгового центра в Подгорной части Общегородского центра около перекрестка ул.Советской и ул. Ульянова;
▪ размещение продовольственных и промтоварных магазинов в Нагорной части Общегородского центра;
▪ размещение двух городских Рынков: 1) на бывшей Рыночной площади; 2) на ул. Юбилейной около центра 5-го гор. района;
▪ размещение продовольственных и промтоварных магазинов в Торгово-общественном центре в Промзоне;
▪ размещение крупного Рынка строительных материалов внегородского значения в южной части Промзоны;
▪ размещение сетевого Гипермаркета внегородского значения в южной части Промзоны.
В отличие от систем образования и здравоохранения, которые формируются почти полностью на уровне централизованных решений Администрации г. Наволоки и финансируются за счет средств Администрации, система торговли формируется в значительной мере на уровне частного предпринимательства.
При этом за Администрацией г. Наволоки остается регулирующая роль, связанная с определением основных параметров системы торговли, предоставлением инвесторам информации о системе в целом, предоставлением земельных участков для размещения объектов торговли по запросам предпринимателей в соответствии с Генеральным планом, а также финансированием размещения социально значимых объектов торговли, таких как смешанные и продовольственные магазины в центрах 3-го ранга (центрах городских районов).
Решения о конкретном типе, размере, числе работающих и конкретном месте размещения на территории населенного пункта специализированных магазинов (одежда, обувь, хозяйственные товары, компьютерная техника, электротовары, мебель, строительные материалы, бытовая химия, книги и канцелярские товары автозапчасти и др. ) принимаются Администрацией г. Наволоки и владельцами магазинов. Под контролем Администрацией г. Наволоки остается общее суммарное число рабочих мест в магазинах.
Принимая для г. Наволоки на расчетный срок норму торговых мест, аналогично норме для Кинешемского района, - 42 р.м. на 1000 жителей, получаем общее число рабочих мест в торговле мест для г. Наволоки равным 570 р.м. Учитывая, что в настоящее время в городе имеется 207 р.м., число мест на расчетный срок необходимо увеличить в 2.75 раза по сравнению с существующим. К этому следует добавить не менее 300-350 р.м. в объектах внегородского значения в южной части Промзоны – сетевом Гипермаркете и Рынке строительных материалов.
(Ссылаясь на: «Генеральный план Наволокского городского поселения Кинешемского района, Ивановской области»)