1 Развитие транспортной инфраструктуры. Мосты города Пн 26 Мар 2012 - 11:12
Вадим
Администратор
В разделе «Транспортная инфраструктура» мы отмечали серьезные структурные дефекты существующей улично-дорожной сети г. Наволоки. Прежде всего это - расчлененность территории города Центральным оврагом, через который на всем его протяжении нет ни одного автомобильного моста, и погрузочно-разгрузочной ж.д. веткой.
Проектом предусмотрено строительство двух автомобильных мостов через Центральный овраг в створе улиц Южная - Спортивная и в створе улиц Олега Кошевого - Маяковского.
Тем самым:
▪ существенно улучшается общая транспортная доступность в городе,
▪ уменьшаются перепробеги транспорта,
▪ существенно облегчаются коммуникационные связи между обоими берегами Центрального оврага,
▪ население правого берега получает реальный доступ к объектам общегородского значения, расположенным на левом берегу,
▪ облегчается транспортная доступность создаваемой Промзоны,
▪ с улицы Горького и ул. Железнодорожной открывается прямой путь к ул. Четвертая Пятилетка и далее - на Кинешму.
На бровке крутого склона оврага
Первый (верхний) мост
На месте проектируемого верхнего моста в настоящее время существует пешеходный мост. Отметка дна оврага в этом месте – 108м. Существующий пешеходный мост проходит на отметке 111 м (3 м над дном оврага). Длина его равна 15м. С обеих сторон оврага к пешеходному мосту спускаются лестницы с перепадом высот порядка 5м.
Существующий пешеходный мост через овраг. Все вокруг замусорено
Автомобильный мост проектируется на отметке 116м (8 м над дном оврага). Длина его равна 20м. Подъем дороги от моста планируется с 9% уклоном с выходом на черные отметки на расстоянии 81 м с восточной сторон оврага и 95м с восточной сторон оврага. Глубина врезки и подсыпки нигде не превышает 2-3м.
Ширина улиц Маяковского и Олега Кошевого между заборами участков застройки равна порядка 22м, что достаточно для прокладки магистрали городского значения шириной 10.5м (3 полосы движения).
Таким образом, техническая возможность строительства моста и магистрали в этом месте обеспечена.
Второй (нижний) мост
Место для проектирования второго моста через Центральный овраг выбрано между улицами Южная и Осоавиахима с одной стороны и Ялтинским пер. и ул. Спортивная – с другой. В направлении к оврагу ул. Спортивная, переходя через ул. Энгельса, получает продолжение в виде Ялтинского пер., который по щебеночной мостовой спускается в овраг (рис.142).
Дно оврага в этом месте лежит на отметке 97м. Особенность этого места состоит в том, что правый берег оврага существенно выше и круче, чем левый. Его бровка лежит на отметке 119м, перепад высот – 22м, а крутизна склона равна 27%. Бровка левого берега плохо выражена и условно может считаться лежащей на отметке 110м, а если брать наиболее крутой участок, лежащий ближе к дну оврага, то - на отметке 103 м. Общий перепад высот равен 12м, а крутизна на большей его части равна 17%.
На месте проектируемого нижнего моста в настоящее время существует пешеходный мост. Существующий пешеходный мост проходит на отметке 100м (3м над дном оврага). Длина его равна около 15м. С восточной стороны оврага к пешеходному мосту спускается лестница с перепадом высот порядка 19м.
Лестница, поднимающаяся с дна оврага, от пешеходного мостика, на его правый берег, к ул. Южной
Проектное решение состоит в том, что магистраль на правом берегу проектируется не по ул. Южной, а по ул. Осоавиахима. Дойдя до бровки откоса, магистраль спускается наискось с уклоном 9% в направлении к Ялтинскому пер.
Мост размещается на отметке 103 м ( на 4-5м выше черных отметок с обоих берегов). Длина его равна 30м. Далее почти в том же направлении, наискосок склона левого берега, с уклоном 11% она поднимается к Ялтинскому пер. и выходит на него на красной отметке 107м (+1 м над черной отметкой). Далее на отрезке до ул. Энгельса она поднимется с уклоном 7% и выходит на черную отметку 117.5м. За ул. Энгельса магистраль продолжается по ул. Спортивной.
Таковы проектные решения двух наиболее важных мостов и магистралей, позволяющих пересечь Центральный овраг и связать между собой автомагистралями его восточный и западный берега.
Наряду с мостами через Центральный овраг, предусматривается строительство автомобильных мостов через Западный овраг и через Восточный овраг. Это существенно облегчит связи новой застройки на вновь осваиваемых территориях к западу от Западного оврага и упростит путь из правобережной части Центрального оврага на Кинешму.
В связи с формированием нового Городского центра с переориентацией его в западном направлении, строится спуск ул. Энгельса от перекрестка с ул. Ульянова к Причальной бухте и восстанавливаемой Рыночной площади в подгорной части Городского центра.
Структурные преобразования городского пространства, связанные со строительством центров городских районов, превращают прилегающие к ним улицы в магистрали общегородского значения.
Сеть вновь строящихся улиц и дорог связана с формированием Промзоны.
Развитие жилищного строительства на вновь осваиваемые территории за Западным оврагом требует предварительного строительства улично-дорожной сети.
Все улицы, не имеющие в настоящее время качественного асфальтового покрытия, в течение расчетного срока асфальтируются.
Развитие улично-дорожной сети требует одновременного строительства автостоянок.
Проектом предусмотрены следующие основные автостоянки:
▪ Автостоянка на 20 автомашин в Нагорной части Городского центра, около здания городской Администрации.
▪ Автостоянка в Нагорной части Городского центра, южнее Храма, 0.12 га - на 60 автомашин.
▪ Автостоянка в Нагорной части Городского центра, на холме около проектируемой гостиницы и группы кафе, на 20 автомашин.
▪ Автостоянка в Подгорной части Городского центра, напротив Рыночной площади, через ул. Советскую, 0.20 га - на 100 автомашин.
▪ Автостоянка в Подгорной части Городского центра, около ул. Ульянова, 0.10 га - на 50 автомашин.
▪ 3 автостоянки в Линейной части Городского центра площадью 0.57 га суммарно - на 285 автомашин.
▪ 7 автостоянок при 7 центрах городских районов площадью 0.10 га - по 50 автомашин каждая, всего на 350 автомашин.
▪ Автостоянка в Промзоне площадью 4 га на 1500 легковых автомашин и 100 большегрузных фур.
Другая группа мероприятий связана с развитием городского общественного транспорта. Имеющихся двух внутригородских маршрутов явно недостаточно для обеспечения достойного качества жизни населения. Должно быть многократно увеличено количество внутригородских автобусных маршрутов и маршрутных автобусов.
Маршруты общественного транспорта обеспечивают связи:
▪ городских районов между собой,
▪ городских районов с Промзоной и комбинатом «Навтекс»,
▪ городских районов с Городским центром, автостанцией и городскими парками,
▪ городских районов с автостанцией,
▪ города Наволоки с Кинешмой и Станко – транзитный,
▪ города Наволоки с Кинешмой.
Проектные маршруты городских автобусов
Расчеты произведены на основе следующих посылок:
▪ Собственная скорость автобуса на линии принимается равной 40 км/час, исходя из того, что используются автобусы марки ПАЗ или ЛИАЗ. При использовании автобусов марки Mercedes собственная скорость автобуса на линии равна 60 км/час. Тогда рассчитанное потребное число автобусов сократится с 19 до 13-14.
▪ Скорость движения автобуса с учетом остановок и задержек в два раза ниже, чем собственная скорость автобуса на линии.
▪ Интервал на маршрутах №№ 1-6 принимается равным 7-10 мин, на маршруте № 8 из Наволоки в Кинешму - равным 15 мин.
▪ Маршрут №7 продлевается за пос. Лесное до д. Тарасихи, обеспечивая ей обслуживание общественным транспортом.
Классифицированная проектная улично-дорожная сеть
В результате мероприятий по развитию функционально-планировочной структуры города, формирования Промзоны, размещения центров городских районов, строительства мостов, нового жилищного строительства, формирования нового Общегородского центра и двух крупных парков, ликвидации погрузочно-разгрузочной ж.д. ветки и др. структура улично-дорожной сети претерпевает изменения, появляются новые улицы, многие улицы переходят в другой класс.
Классифицированная проектная улично-дорожная сеть
Проектом предусмотрено строительство двух автомобильных мостов через Центральный овраг в створе улиц Южная - Спортивная и в створе улиц Олега Кошевого - Маяковского.
Тем самым:
▪ существенно улучшается общая транспортная доступность в городе,
▪ уменьшаются перепробеги транспорта,
▪ существенно облегчаются коммуникационные связи между обоими берегами Центрального оврага,
▪ население правого берега получает реальный доступ к объектам общегородского значения, расположенным на левом берегу,
▪ облегчается транспортная доступность создаваемой Промзоны,
▪ с улицы Горького и ул. Железнодорожной открывается прямой путь к ул. Четвертая Пятилетка и далее - на Кинешму.
На бровке крутого склона оврага
Первый (верхний) мост
На месте проектируемого верхнего моста в настоящее время существует пешеходный мост. Отметка дна оврага в этом месте – 108м. Существующий пешеходный мост проходит на отметке 111 м (3 м над дном оврага). Длина его равна 15м. С обеих сторон оврага к пешеходному мосту спускаются лестницы с перепадом высот порядка 5м.
Существующий пешеходный мост через овраг. Все вокруг замусорено
Автомобильный мост проектируется на отметке 116м (8 м над дном оврага). Длина его равна 20м. Подъем дороги от моста планируется с 9% уклоном с выходом на черные отметки на расстоянии 81 м с восточной сторон оврага и 95м с восточной сторон оврага. Глубина врезки и подсыпки нигде не превышает 2-3м.
Ширина улиц Маяковского и Олега Кошевого между заборами участков застройки равна порядка 22м, что достаточно для прокладки магистрали городского значения шириной 10.5м (3 полосы движения).
Таким образом, техническая возможность строительства моста и магистрали в этом месте обеспечена.
Второй (нижний) мост
Место для проектирования второго моста через Центральный овраг выбрано между улицами Южная и Осоавиахима с одной стороны и Ялтинским пер. и ул. Спортивная – с другой. В направлении к оврагу ул. Спортивная, переходя через ул. Энгельса, получает продолжение в виде Ялтинского пер., который по щебеночной мостовой спускается в овраг (рис.142).
Дно оврага в этом месте лежит на отметке 97м. Особенность этого места состоит в том, что правый берег оврага существенно выше и круче, чем левый. Его бровка лежит на отметке 119м, перепад высот – 22м, а крутизна склона равна 27%. Бровка левого берега плохо выражена и условно может считаться лежащей на отметке 110м, а если брать наиболее крутой участок, лежащий ближе к дну оврага, то - на отметке 103 м. Общий перепад высот равен 12м, а крутизна на большей его части равна 17%.
На месте проектируемого нижнего моста в настоящее время существует пешеходный мост. Существующий пешеходный мост проходит на отметке 100м (3м над дном оврага). Длина его равна около 15м. С восточной стороны оврага к пешеходному мосту спускается лестница с перепадом высот порядка 19м.
Лестница, поднимающаяся с дна оврага, от пешеходного мостика, на его правый берег, к ул. Южной
Проектное решение состоит в том, что магистраль на правом берегу проектируется не по ул. Южной, а по ул. Осоавиахима. Дойдя до бровки откоса, магистраль спускается наискось с уклоном 9% в направлении к Ялтинскому пер.
Мост размещается на отметке 103 м ( на 4-5м выше черных отметок с обоих берегов). Длина его равна 30м. Далее почти в том же направлении, наискосок склона левого берега, с уклоном 11% она поднимается к Ялтинскому пер. и выходит на него на красной отметке 107м (+1 м над черной отметкой). Далее на отрезке до ул. Энгельса она поднимется с уклоном 7% и выходит на черную отметку 117.5м. За ул. Энгельса магистраль продолжается по ул. Спортивной.
Таковы проектные решения двух наиболее важных мостов и магистралей, позволяющих пересечь Центральный овраг и связать между собой автомагистралями его восточный и западный берега.
Наряду с мостами через Центральный овраг, предусматривается строительство автомобильных мостов через Западный овраг и через Восточный овраг. Это существенно облегчит связи новой застройки на вновь осваиваемых территориях к западу от Западного оврага и упростит путь из правобережной части Центрального оврага на Кинешму.
В связи с формированием нового Городского центра с переориентацией его в западном направлении, строится спуск ул. Энгельса от перекрестка с ул. Ульянова к Причальной бухте и восстанавливаемой Рыночной площади в подгорной части Городского центра.
Структурные преобразования городского пространства, связанные со строительством центров городских районов, превращают прилегающие к ним улицы в магистрали общегородского значения.
Сеть вновь строящихся улиц и дорог связана с формированием Промзоны.
Развитие жилищного строительства на вновь осваиваемые территории за Западным оврагом требует предварительного строительства улично-дорожной сети.
Все улицы, не имеющие в настоящее время качественного асфальтового покрытия, в течение расчетного срока асфальтируются.
Развитие улично-дорожной сети требует одновременного строительства автостоянок.
Проектом предусмотрены следующие основные автостоянки:
▪ Автостоянка на 20 автомашин в Нагорной части Городского центра, около здания городской Администрации.
▪ Автостоянка в Нагорной части Городского центра, южнее Храма, 0.12 га - на 60 автомашин.
▪ Автостоянка в Нагорной части Городского центра, на холме около проектируемой гостиницы и группы кафе, на 20 автомашин.
▪ Автостоянка в Подгорной части Городского центра, напротив Рыночной площади, через ул. Советскую, 0.20 га - на 100 автомашин.
▪ Автостоянка в Подгорной части Городского центра, около ул. Ульянова, 0.10 га - на 50 автомашин.
▪ 3 автостоянки в Линейной части Городского центра площадью 0.57 га суммарно - на 285 автомашин.
▪ 7 автостоянок при 7 центрах городских районов площадью 0.10 га - по 50 автомашин каждая, всего на 350 автомашин.
▪ Автостоянка в Промзоне площадью 4 га на 1500 легковых автомашин и 100 большегрузных фур.
Другая группа мероприятий связана с развитием городского общественного транспорта. Имеющихся двух внутригородских маршрутов явно недостаточно для обеспечения достойного качества жизни населения. Должно быть многократно увеличено количество внутригородских автобусных маршрутов и маршрутных автобусов.
Маршруты общественного транспорта обеспечивают связи:
▪ городских районов между собой,
▪ городских районов с Промзоной и комбинатом «Навтекс»,
▪ городских районов с Городским центром, автостанцией и городскими парками,
▪ городских районов с автостанцией,
▪ города Наволоки с Кинешмой и Станко – транзитный,
▪ города Наволоки с Кинешмой.
Проектные маршруты городских автобусов
Расчеты произведены на основе следующих посылок:
▪ Собственная скорость автобуса на линии принимается равной 40 км/час, исходя из того, что используются автобусы марки ПАЗ или ЛИАЗ. При использовании автобусов марки Mercedes собственная скорость автобуса на линии равна 60 км/час. Тогда рассчитанное потребное число автобусов сократится с 19 до 13-14.
▪ Скорость движения автобуса с учетом остановок и задержек в два раза ниже, чем собственная скорость автобуса на линии.
▪ Интервал на маршрутах №№ 1-6 принимается равным 7-10 мин, на маршруте № 8 из Наволоки в Кинешму - равным 15 мин.
▪ Маршрут №7 продлевается за пос. Лесное до д. Тарасихи, обеспечивая ей обслуживание общественным транспортом.
Классифицированная проектная улично-дорожная сеть
В результате мероприятий по развитию функционально-планировочной структуры города, формирования Промзоны, размещения центров городских районов, строительства мостов, нового жилищного строительства, формирования нового Общегородского центра и двух крупных парков, ликвидации погрузочно-разгрузочной ж.д. ветки и др. структура улично-дорожной сети претерпевает изменения, появляются новые улицы, многие улицы переходят в другой класс.
Классифицированная проектная улично-дорожная сеть
(Ссылаясь на: «Генеральный план Наволокского городского поселения Кинешемского района, Ивановской области»)