В принципе - так, а название "стук пальцев" запущено старыми шоферами, кто ездил на "Захарах" да "газонах". Степень сжатия невысокая, как и обороты, длинный ход поршня, массивные детали, богатые смеси... Действительно, там скорее пальцы застучат, чем детонация возникнет. Есть еще одно понятие: "прогар прокладки", но я думаю, что в современном движке тоже больше детонация виновата: прокладка много мягче цилиндров и поршней. А угол зажигания (как и состав смеси) теперь скорее всего компьютеры выставляют. И вряд ли можно самому там что-то подшаманить. По моим впечатлениям, иномарины вообще как-то не так на изменение оборотов реагируют, хотят ехать, как нравится им самим. Например: я вижу, что мне надо резко уходить - и черт с ней, детонацией! А машинка "тупит", соблюдая "режим и диету". Глядишь - тебе вполне могут взад или в бок въехать. Зато потом - как даст копоти! А мне уже тормозить надо! Не в этом ли причина многих абсолютно нелогичных аварий?